Мой rss канал, подписываемся и читаем  RSS-канал: http://dimdim.xost.ru/rss/dimdim_rss.xml       контакты · карта сайта
 
 
D-center - домашняя страничка Демчука Дмитрия

 
 

фотоаппараты | видеокамеры | телевизоры LCD | DVD плееры | телефоны | домашние кинотеатры
 
 
Навигация
  На главную страницу
  Мои работы
  → web-design
  → полиграфия
  → фотографии
  Полезная инфа
  → каталог ссылок
  Для дизайнера
  → немного о шрифтах
  → скачать шрифты
  → кисти для Photoshop
  → векторный клипарт
  → иконки
  → обои для раб. стола
  → темы для Windows
  → скринсейверы
  Раздача СЛОНОВ (юмор)
  → все СЛОНЫ
  → текст-СЛОНЫ
  → эро-СЛОНЫ
  → видео-СЛОНЫ
  → ХХХ-девушки 18+
  Саваслейка
  → история 148 ЦБП ПЛС
  → вспомним Саваслейку
  → авиация
  → фото Саваслейки
  О себе
  Гостевая книга
  Написать письмо
Поддержи проект

webmoney платежная система
Z757895673543
R978932388464
E582612485802


Яндекс.Деньги — это платежная система
41001156828648

Код кнопки

Понравился сайт!?
Разместите у себя на сайте копку

Домашняя страничка Дмитрия Демчука (посвящена Саваслейке, увлечениям, шрифтам, web-design, фотографии, полиграфии, приколам, юмору, рассказам)



Новости



Вся цифровая
техника
Компьютеры,
Ноутбуки
КПК, Мобильные
телефоны
Плееры,
Наушники
DVD-плееры,
Домашние кинотеатры
Принтеры,
Периферия
Видеокамеры,
Фотоаппараты
Автомагнитолы,
Аудио

148 Центр Боевого Применения
и Подготовки Личного Состава авиации ПВО.

Аэродром Сейма в годы войны
Аэродром Сейма в годы войны

В июле 1940 года на станции Сейма, что в Горьковской области, на базе Отдельной резервной авиа эскадрильи был сформирован 166 резервный ИАП, командиром которого стал майор Семенов. На основании директивы Генштаба Красной армии от 30 июня 1941 года 166 РИАП переформирован во 2 ЗАП (запасной авиа полк). В 1941 году во 2 ЗАП подготовлено и отправлено на фронт 23 маршевых авиаполка. Из них вновь сформированных – 5, столько же полков было переучено на ЛаГГ-3. Доукомплектовано 13 авиаполков.

Саваслейка Саваслейка Саваслейка

За период с 28.06.41 по 31.12.42 личным составом 2 ЗАП освоены самолеты ЛаГГ-3 и Ла-5. Полностью сформировано и отправлено на фронт 7 истребительных авиаполков. Переучены на самолетах ЛаГГ-3 и Ла-5, доукомплектованы летным и техническим составом и матчастью 64 истребительных авиаполка и три отдельных эскадрильи. Подготовлено 359 летчиков, 5332 человека инженерно-технического состава. Для пополнения частей перегнано 927 боевых самолетов.

Выпуск полков 2 ЗАП:
В 1941 году, июль-август – 239, 165, 403, 46, 434 ИАП, Отдельная АЭ под командованием лейтенанта Лищука.
Сентябрь – 247, 272, 429 ИАП, 523 ИАП на самолетах Як-7, Отдельная АЭ под командованием младшего лейтенанта Аверина.
Октябрь – 46, 513, 524, 415, 434, 165 ИАП.
Ноябрь – 239, 581, 145, 180, 168, 249, 253, 182 ИАП.
Декабрь - 721, 38, 521, 21, 172, 17, 149, 274 ИАП.

ЛаГГ-3 Саваслейка Ла-5 Саваслейка

В 1942 году, январь – 20, 160, 520 ИАП, 156 ИАП на самолетах ЛаГГ-3.
Февраль - 416, 164, 165, 92 ИАП, 3 Гв.ИАП ( 3-я эскадрилья на ЛаГГ-3), 19 Краснознаменный ИАП.
Март - 10, 796, 513, 248, 426, 255 ИАП все на ЛаГГ-3.
Апрель - 292 ИАП.
Май – 254, 737 ИАП.
Июнь - 297, 532 ИАП.
Июль – 21, 156, 49 Краснознаменный ИАП, проводилось пополнение 5 ГвИАП.
Август – 50, 240, 27, 297 ИАП на самолетах Ла-5.
Сентябрь – 42, 181, 239, 15 ИАП все на Ла-5.
Октябрь – 2 ГвИАП, 522 ИАП, группа 21 Гвардейского Краснознаменного ИАП.
Ноябрь – 5 ГвИАП.

Саваслейка ЛаГГ-3 Ла-5

В 1943 году, январь - группы летно-технического состава для пополнения 523 ИАП, 11 ГвИАП, 215 ИАД.
Февраль – 193, 297, 159 ИАП, Особая авиаэскадрилья (та, что «Валерий Чкалов»).
Март – 21, 31 ИАП.
Май - 171, 92 ИАП.
Июль – 13 СИАП.
Август – 161 ИАП.

В 1944 году проводилось переучивание на самолеты ЛА-5ФН и Ла-7, подготовлено для фронта 106 летчиков и техников 229 Таманской ИАД. 40 летчиков 156 ИАП, 27 летчиков 330 ИАП, 272 летчика для отдельных частей. Перегнано на фронт 1820 самолетов. В 1945 году подготовлено 166 летчиков и перегнано 310 самолетов.

Приказом командующего Горьковским ВО ВВС от 29.12.45 2 ЗАП переформирован в отдельный УТАП.

самолет Як-15 Саваслейка самолет Як-15 Саваслейка

В августе 1946 личным составом полка началось освоение первого советского реактивного истребителя Як-15. При освоении Як-15 проявил мужество ст. лейтенант Фатеев Николай Яковлевич. В одном из первых полетов на Як-15 в момент отрыва от земли загорелся двигатель, взлет был в сторону города. Летчик сумел перетянуть через реку и посадил горящий самолет в поле. Самолет сгорел, летчик остался жив. С его слов удалось выяснить причину аварии и устранить возможность ее появления в будущем. Впоследствии летчик был награжден орденом Красного Знамени. Первыми в полку освоили Як-15 летчики полковник Акуленко П.С., майор Кошель И.Д., полковник Абрамов И.Е. капитан Зырянов Е.А., майор Кузьминский.

самолет МиГ-9 Саваслейка

В декабре 1946 года 11 летчиков полка выполнили групповой перелет на Як-17 по маршруту Москва-Горький. В 1947 году началось освоение МиГ-9.

20 февраля 1947 года полк преобразован в Краснознаменный учебно-методический центр авиации ПВО. Летчики Центра привлекались к проведению воздушных парадов к различным праздникам. В 1948 году летчики КЦ авиации ПВО впервые в мире выполнили групповой пилотаж на реактивных машинах во время празднования Дня Авиации в Тушино. Пилотаж выполняли летчики подполковник Н.Храмов, подполковник П.Середа, генерал-майор авиации Е.Савицкий, полковник В.Ефремов, майор Л.Соловьев. Среди первых освоенных боевых реактивных самолетов были Як-15, Як-17, Ла-15, МиГ-9, 29 августа 1951 начались войсковые испытания 40 МиГ-15 с ВК-1. В 1953 году началось освоение новых форм боевого применения самолета МиГ-17П с радиолокационным прицелом ПР-1. С 1954 года началось освоение самолетов МиГ-19П и Як-25, велась работа по расширению их боевых возможностей. В 1955 году на Як-25 переучено 108 летчиков и 95 технических специалистов, на МиГ-19П соответственно 29 и 48.

С 1955 по 1960 год в Центре обучался летный и инженерно-технический состав ВВС Чехословакии, ГДР, Польши, Венгрии, Кубы, Румынии, Болгарии, Албании. В 1959 году осваивается новый авиационный комплекс перехвата Су-9-98 (изд. 27), изучаются его боевые возможности. Первыми освоили изд.27 подполковник Захаров Л.Н., майор Ментюков И.А. майор Зубанов Ю.М. следом началось освоение уникального для своего времени истребителя Ту-128. Пионерами в освоении нового комплекса перехвата стали майор Комягин П.И., майор Бобров В.С., капитан Кольцов Г.И., майор Дудкин В.А. капитан Екимов Н.Н. 9 июля 1961 года 42 летчика Центра приняли участие в воздушном параде в Тушино на недавно освоенной технике. В связи с поступлением в строевые полки вертолетов появилась необходимость выработать методику освоения их строевыми летчиками, в кратчайшие сроки были освоены вертолеты Ми-4 и Ми-8. В 1958 году исследовались возможности боевого применения Як-25 на малых высотах, впоследствии выработанные рекомендации внедрялись в войсках. В 1963 году исследовались возможности перехвата неосвещенных целей в лунные и светлые ночи.

В 1964 году в составе Центра три полка, 592 учебный истребительный авиаполк базировался в Клину, отдельная испытательная авиаэскадрилья, в Саваслейке базировалось два полка 594 и 615 УИАП и транспортная эскадрилья (смешанная).

В 1966 году производились опытные стрельбы с Су-9 по Як-25РВ. В 594 УИАП появились Як-28, на них отрабатывалось применение по маловысотным целям, командующий авиацией ПВО Савицкий дал лестную оценку зам.ком. полка Зимину после уничтожения мишени.

Летчики Центра выполняли интернациональный долг на Кубе в 1967 году на аэродроме Санта-Клара. Осваивались изделие 40 (Як-28П) и изделие 36 (Су-11). 9 июля 1967 года летчики центра продемонстрировали на воздушном параде недавно освоенные Су-15. «За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке и успешное освоение новой техники, за успешное выполнение спецзадания правительства СССР, за высокое мастерство продемонстрированное на параде в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской революции…» 27 летчиков и техников награждено орденами и 13 медалями.

В 1969 году первыми освоили новый ракетный комплекс перехвата МиГ-25П подполковник Ментюков И.А., Зубанков В.С.

В 1974 году личный состав Центра успешно выполнил задачи по исследованию боевых возможностей МиГ-23, первыми его освоили полковники Надточиев А.В., Зимин В.И.

Саваслейка в наши дни
Саваслейка в наши дни

В 1980 году приступили к освоению и исследованию боевых возможностей изд. Т.01. Первыми его освоили летчики полковники Жуков И.Е., Линник Л.И., подполковники Бугорский Э.В., Крутько В.В., майоры Гладкий В.Е., Наумов А.И., штурманы; капитаны Балдин С.Н., Демидов Л.А., Добрыднеев Д.А., Субботин М.В.

В 1985 году началось освоение Т-10, первыми его освоили полковник Нагорный В.И., Максимов И.М., генерал-майор авиации Анисимов О.В.

В 1993 году была произведена первая дозаправка в воздухе самолета МиГ-31 летчиками Центра, полковником Шмаковым С.М., Патракеевым Г.В., подполковниками Чуркиным М.Н., Козаченко А.Н. В следующем году настал черед Су-30. Первыми в авиации ПВО произвели на нем дозаправку в воздухе полковник Карапетян, Зверев, Жихарев С.И.

В мае 1995 года летчики Центра участвовали в воздушном параде на Су-27 и МиГ-31 над Поклонной горой в Москве, в честь 50-летия Великой победы. В параде принимали участие летчики полковники Карапетян М.К., Тихомиров Е.А., Миленин О.В., Малофеев А.И. подполковники Жихарев С.И., Грибов А.Ф., Чуркин М.Н., Кочедышев В.В., Жугарев А.И., майор Липатов И.М., капитаны Андреев А.С., Тищенко В.В. В отличие от прошлых лет личный состав 148 ЦБП и ПЛС был поощрен лишь почетными грамотами.

В июле 1995 года группа Центра совершила первый заграничный вояж, на Аляску, на авиабазу Эльмендорф (Аляска). В августе 1996 года, последовал ответный визит американских летчиков на самолетах F-15 "Eagle" и C-17 с авиабазы Эльмендорф (Аляска) на авиабазу Саваслейка (148 ЦБП ПЛС).

самолет F-15 Eagle Саваслейка самолет F-15 Eagle Саваслейка

В июне 1999 года на аэродром Саваслейка с дружеским визитом прибыла шведская военная делегация на самолетах J-37 "Вигген".

самолет J-37 Viggen Саваслейка самолет Gerkules Саваслейка


Делегация Военно-Воздушных Сил России под руководством генерал-майора авиации Валерия Авдонина в составе 40 военнослужащих, 4 самолетов (два Су-27 и два Су-30) и самолета сопровождения Ил-76МД согласно плану Министерства обороны РФ по развитию связей с армиями зарубежных государств на 2000 год посетила Финляндию и Швецию. В течение недели пилоты Центра боевой подготовки и переучивания летного состава (авиагарнизон Саваслейка) демонстрировали летное мастерство в небе Финляндии (аэродром Куопио) и Швеции (аэродром Уппсала).

Российские летчики ознакомили своих коллег из Финляндии и Швеции с образцами отечественной авиационной техники как на земле, так и в воздухе. Был выполнен ряд ознакомительных полетов финских и шведских летчиков на самолетах Су-27 и Су-30, а представители российской делегации в свою очередь ознакомились с новейшими образцами зарубежной авиационной техники.

Фотографии предоставлены музеем и военнослужащими 148 ЦБП и ПЛС.
Информация частично взята с сайта: http://www.airforce.ru/history/savasleika/index.htm

к началу страницы»


Загрузка ....




Местоположения посетителей
Местоположения посетителей этой страницы
Реальные девчонки
Реклама
Новости
Загрузка ....





 
  D-center - домашняя страничка Демчука Дмитрия Юмор приколы рассказы Саваслейка  
  мои работы · полезное · саваслейка · раздача СЛОНОВ · о себе · гостевая книга  
 
Все материалы на сайте принадлежат их Авторам.
Администрация ответственности за них не несет!

© 2005 - 2008 design by DimDim (Дмитрий Демчук)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100