Мой rss канал, подписываемся и читаем  RSS-канал: http://dimdim.xost.ru/rss/dimdim_rss.xml       контакты · карта сайта
 
 
D-center - домашняя страничка Демчука Дмитрия

 
 

фотоаппараты | видеокамеры | телевизоры LCD | DVD плееры | телефоны | домашние кинотеатры
 
 
Навигация
  На главную страницу
  Мои работы
  → web-design
  → полиграфия
  → фотографии
  Полезная инфа
  → каталог ссылок
  Для дизайнера
  → немного о шрифтах
  → скачать шрифты
  → кисти для Photoshop
  → векторный клипарт
  → иконки
  → обои для раб. стола
  → темы для Windows
  → скринсейверы
  Раздача СЛОНОВ (юмор)
  → все СЛОНЫ
  → текст-СЛОНЫ
  → эро-СЛОНЫ
  → видео-СЛОНЫ
  → ХХХ-девушки 18+
  Саваслейка
  → история 148 ЦБП ПЛС
  → вспомним Саваслейку
  → авиация
  → фото Саваслейки
  О себе
  Гостевая книга
  Написать письмо
Поддержи проект

webmoney платежная система
Z757895673543
R978932388464
E582612485802


Яндекс.Деньги — это платежная система
41001156828648

Код кнопки

Понравился сайт!?
Разместите у себя на сайте копку

Домашняя страничка Дмитрия Демчука (посвящена Саваслейке, увлечениям, шрифтам, web-design, фотографии, полиграфии, приколам, юмору, рассказам)



Новости



Вся цифровая
техника
Компьютеры,
Ноутбуки
КПК, Мобильные
телефоны
Плееры,
Наушники
DVD-плееры,
Домашние кинотеатры
Принтеры,
Периферия
Видеокамеры,
Фотоаппараты
Автомагнитолы,
Аудио

Информация о шрифтах.

Гарнитура.

Алфавит, в рисунке букв которого несколько графических признаков совпадают между собой, называют гарнитурой. Определяющим для гарнитуры м.б. один или два признака (например, характер засечек и отношение толщины основного штриха к дополнительному). Гарнитуры с засечками легче воспринимаются читателем и способствует лучшему пониманию прочитанного. Вот почему художественная литература набрана гарнитурами типа Times.

Рубленные гарнитуры или гарнитуры без засечек используются, как правило, в заголовках и в небольших по объему технических инструкциях

Кегль шрифта.
Высота площадки литеры (буквы) называется кеглем. В кегль помимо знака или буквы алфавита входит минимальный пробел между строками, определяющий интерлиньяж. Кегль шрифта указывают в пунктах (единицах типографской системы измерения).

Если для набора основного текста используется кегль 12, то для заголовков необходимо увеличить кегль на 2-4 пункта. Высота строчной буквы заголовка должна быть равной высоте прописной буквы основного текста.

Наилучшим по удобочитаемости считаются кегли 10 для взрослых и 12, 16 для детей.

Наилучшими при кегле 10-12 считаются строки длинной 8-10 см Если на одной полосе смешать более двух гарнитур и начертаний, то полоса станет тяжелой для восприятия.

Интерлиньяж.

Интерлиньяж - это расстояние между соседними идентичными горизонтальными базовыми линиями шрифта. Интерлиньяж при кеглях 10-12 должен быть равным 12-14 пунктов. Шрифты д.б. удобочитаемые (с засечками). Но средством разделения рядом стоящих материалов м.б. вариант - шрифт с засечками (для набора текста крупных материалов) и рубленного (небольшие информационные заметки). Вид шрифта должен соответствовать содержанию. Для текстов и заголовков на все издание использовать не более 2-3 гарнитур на весь номер.

Шрифты и их разделение по графической основе.

Шрифтом в широком смысле называют весь ассортимент наборных материалов (как печатающих, так и пробельных), применяемых в типографиях. В узком же смысле шрифтом называют комплект литер определенного алфавита с относящимися к ним знаками препинания и цифрами. В это понятие могут входить комплекты разных начертаний и разных кеглей.

По графической основе типографские шрифты обычно подразделяют на три большие группы:

  • шрифты на русской графической основе - это шрифты, в основе которых лежит русский алфавит; добавление отдельных особых знаков к русскому алфавиту позволяет набирать тексты на многих языках народов бывшего СССР (например, украинском, белорусском, узбекском и десятках других), а также на некоторых иностранных языках, в частности на болгарском и македонском;

  • шрифты на латинской графической основе - это шрифты, в основе которых лежит латинский алфавит; добавлением отдельных акцентированных и особых знаков к нему достигается возможность выполнения набора на многих иностранных языках (немецком, французском, испанском, чешском и т. п.) и на некоторых языках народов бывшего СССР, в частности на эстонском, латышском, и литовском;

  • шрифты особых графических основ - это шрифты со специальными графемами знаков, используемые при наборе на родственных языках небольшой группы (например, арабский шрифт), а чаще всего на каком-то одном языке, в частности армянский, грузинский, греческий, готический и многие другие шрифты.

  • В изданиях на русском языке достаточно часто встречаются шрифты на русской и латинской графических основах, а также отдельные знаки шрифтов греческого и готического.

    Кегль шрифта.

    Кегль - основной размер, характеризующий шрифт, т. е. размер литер, шпаций и других наборных материалов, измеряемый в направлении высоты полосы набора.

    Если рассматривать отдельную литеру, то кегль - это расстояние между ее передней (сигнатурной) и задней стенками. Кегль всегда измеряют в типографской системе мер: в пунктах - для текстовых шрифтов и мелких пробельных материалов (шпации, квадраты, шпоны и реглеты), в квадратах - для крупных афишно-плакатных шрифтов и крупных материалов (бабашки, марзаны).

    Основные единицы типографской системы мер и их соотношение с единицами метрической системы.

    Основными единицами типографской системы мер являются 1 пункт (1 п.), 1 цицеро (1 циц.), содержащее 12 п., и 1 квадрат (1 кв.), содержащий 4 циц. или 48 п.

    1 п. = 1/2660 м = 0,3759 мм ÷ 0,376 мм;

    1 циц. = 4,512 мм ÷ 4,5 мм;

    1 кв. = 18,048 мм ÷ 18 мм.

    При компьютерном наборе используется англо-американский типографский пункт, равный 0,3528 мм.

    Единицы типографской системы, мер применяемые для обозначения кегля.

    В типографской практике размеры шрифта по кеглю обозначают числом пунктов или соответствующей единицей типографской системы мер, содержащей данное число пунктов.

    При наборе текстов, таблиц, формул наиболее широко применяют шрифты следующих кеглей:

  • Цицеро - кегль 12 п.
    Именно шрифтом этого размера некогда впервые были набраны знаменитые речи Цицерона, и он рекомендован как один из наиболее удобочитаемых.
  • Корпус - кегль 10 п.
  • Боргес - кегль 9 п.
  • Петит - кегль 8 п.
  • Нонпарель - кегль 6 п.

  • Значительно реже (лишь в специальных видах изданий или для заголовков) применяют следующие шрифты (по кеглю):

  • Бриллиант - кегль 3 п.
  • Диамант-кегль 4 п.
  • Перл - кегль 5 п.
  • Миньон - кегль 7 п.
  • Миттель - кегль 14 п.
  • Терция - кегль 16 п.
  • Текст - кегль 20 п.

  • Ширина литеры или шпации.

    Шириной литеры, шпации и других наборных материалов называют их размер, определяемый в направлении ширины полосы набора. Если рассматривать отдельную литеру, то ее шириной можно назвать расстояние между боковыми стенками.

    Плотность и насыщенность шрифта.

    Плотность шрифта определяется отношением ширины знаков типа "н", "п", "и" строчных к их высоте (в процентах), для нормальных шрифтов кг. 10 п. это отношение колеблется от 60 до 85 %.

    Насыщенность шрифта определяется отношением толщины основного штриха знаков к высоте строчных букв; для светлых шрифтов кг. 10 п. это отношение должно быть не более 23 %.

    Группы стандартных шрифтов по характеру их графического оформления.

    Шрифты по характеру их графического построения (контрастность, размер и форма засечек) разделены на шесть основных групп:

  • рубленые шрифты - малоконтрастные, не имеющие засечек;
  • шрифты с едва наметившимися засечками - среднеконтрастные, с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;
  • медиевальные - с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;
  • обыкновенные шрифты - с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; о си округлых букв вертикальны;
  • брусковые шрифты - малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками в форме брусков, соединенными с основными штрихами под прямым углом с едва заметными закруглениями;
  • новые малоконтрастные шрифты - с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.
  • Шрифты, рисунок которых сильно отличается от рисунка перечисленных групп шрифтов, объединяются в дополнительную группу.

    Гарнитура шрифта.

    Гарнитурой называют комплект шрифтов различных размеров, начертаний и плотности, но одинаковых по характеру рисунка. Каждая гарнитура шрифтов имеет исторически сложившееся название (Литературная, Обыкновенная, Академическая и др.), характеризующее назначение шрифта (например, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Букварная, Школьная и др.), или названная по фамилии художника - автора шрифта (например, Банниковская гарнитура, гарнитура Кузаняна, гарнитура Телингатера и др.).

    В группу рубленых шрифтов входят стандартные гарнитуры: Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Букварная, Агат.

    В группу обыкновенных входят стандартные гарнитуры: Обыкновенная новая, Обыкновенная, Северная, Елизаветинская, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

    В группу брусковых входят стандартные гарнитуры: Балтика, Брусковая газетная, Реклама, Хоменко.

    В группу шрифтов с едва наметившимися засечками входят Акцидентная Телингатера и Октябрьская гарнитуры.

    В группу новых малоконтрастных шрифтов входят гарнитуры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Кудряшевская словарная, Кудряшевская энциклопедическая, Баченаса, Новая журнальная и Малановская.

    В группу медиевальных шрифтов входят стандартные гарнитуры: Литературная, Заголовочная газетная, Банниковская, Лазурского и Ладога.

    Дополнительная группа включает одну стандартную гарнитуру - гарнитуру Рерберга.

    Универсальных шрифтов не существует. Мнимую универсальность придает им или элементарная шрифтовая бедность, или отношение к ним как к обычным носителям информации.

    Нельзя использовать в наборе стихотворных произведений шрифты, предназначенные для набора газет или словарей, а в газетах или словарях - шрифты для набора монографий по искусству или академических изданий.

    Как разделяют шрифты по их назначению.

    В зависимости от наиболее характерного применения шрифтов той или иной гарнитуры, того или иного начертания или кегля все шрифты условно подразделяют (независимо от ранее рассмотренной классификации) на текстовые, выделительные, титульные, акцидентные и афишно-плакатные. Для набора книжно-журнальных изданий наибольшее применение находят текстовые и выделительные шрифты (как правило, до кг. 12), для набора заголовочных элементов - титульные шрифты, для объявлений и особых частей изданий - иногда акцидентные шрифты.

    Группы шрифтов по назначению.

    Книжные гарнитуры: Академическая, Литературная, Журнальная Рубленая, Банниковская, Байконур, Балтика, Хоменко, Лазурского, Тип Таймс, Тип Бодони, Мысль.

    Газетные гарнитуры: Новая газетная, Газетная рубленая, Брусковая газетная, Агат, Древняя, Малановская, Заголовочная газетная, Звездочка, Норма.

    Журнальные гарнитуры: Журнальная рубленая, Журнальная, Баченаса, Балтика, Бажановская, Титульная, Кузаняна, Пискаревская.

    Гарнитуры для словарей и справочников: Кудряшевская энциклопедическая, Кудряшевская словарная.

    Детские гарнитуры: Школьная, Букварная.

    Рекламные и акциндентные гарнитуры: Рубленная, Реклама, Кузаняна, Акцидентная Телингатера, Плакатная, Каллиграфическая, Парсек, Астра, Сувенир, Платан, Арбат, Информ, Гранит, Декор, Электрон, Лидия и др.

    Начертания шрифтов.

    Шрифты одной гарнитуры могут иметь самые различные начертания, их разделяют:

  • по наклону очка - прямые, курсивные и наклонные начертания (курсив в определенной степени имитирует рукописный шрифт, наклонный шрифт повторяет рисунок прямого, но с наклоном основных штрихов);

  • по плотности очка - нормальное, узкое, сверхузкое, широкое и сверхширокое начертания (например, для кг. 10 п. плотность нормальных шрифтов - 60-80, узких - 45-60, сверхузких - менее 45, широких - 85-105, сверхшироких - более 105 %);

  • по насыщенности шрифта - светлое, полужирное и жирное начертания (например, для шрифта кг. 10 п. насыщенность светлого шрифта - 23, полужирного - 23-34, жирного - более 34 %).

  • Основной текст в книгах и журналах чаще всего набирают шрифтами прямого нормального светлого начертания, используя при этом другие начертания для выделений. Однако, имеются многочисленные исключения: так, в журнальной продукции часто многие статьи набирают полужирным шрифтом, в компактных изданиях используют узкие шрифты и т. д.

    Желательно соблюдать единство оформления, т. е. использовать не слишком большое количество шрифтов и набирать весь материал одним кеглем. Иначе, например, если одна статья издания набрана кеглем 9 на 11, а другая - 8 на 10, то издание будет восприниматься как сборник надерганных из разных источников материалов.

    к началу страницы»


    Загрузка ....




    Местоположения посетителей
    Местоположения посетителей этой страницы
    Реальные девчонки
    Реклама
    Новости
    Загрузка ....





     
      D-center - домашняя страничка Демчука Дмитрия Юмор приколы рассказы Саваслейка  
      мои работы · полезное · саваслейка · раздача СЛОНОВ · о себе · гостевая книга  
     
    Все материалы на сайте принадлежат их Авторам.
    Администрация ответственности за них не несет!

    © 2005 - 2008 design by DimDim (Дмитрий Демчук)


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100